Экономическая и политическая ситуация, сложившаяся в последние месяцы, повлияла на все сферы бизнеса. Не исключением стал и рынок шпунта Ларсена. Мы поговорили с коммерческим директором компании «Экоторг М» Борисом Мироновичем Ли о том, что происходит сейчас с поставками и ценами на шпунт и какие можно дать прогнозы на ближайший год.
Новый шпунт всегда закупался в России, Европе и Китае. В связи со сложившейся ситуацией в мире, европейский и китайский шпунт ушёл с рынка, что привело ещё к большему дефициту прочных металлоконструкций.
Спрос всегда был выше предложения, поэтому шпунта Ларсена и раньше не хватало на рынке, особенно б/у изделий. Это связано с тем, что в России есть только один производитель шпунта — нижнетагильский металлургический комбинат «ЕВРАЗ», который поставляет на рынок всего одну марку — Л5УМ.
Европейские и китайские производители раньше предлагали гораздо больший ассортимент, но поставок всегда нужно было ждать от 1,5 до 3х месяцев. К тому же в основном все старались сэкономить и использовать не новый шпунт, а б\у. Но раз перестали поставлять новый шпунт в прежнем объёме, то неизбежно и усиление дефицита б/у шпунта.
Сам по себе европейский и российский шпунт — это абсолютно разные позиции. Они несут одну функцию: ограждение котлованов и укрепление береговых линий, но характеристики у них разные. Российский шпунт Л5УМ несёт самые большие нагрузки, он прочный, долговечный и очень тяжёлый.
У европейского и китайского шпунта большая номенклатура, но его несущие характеристики гораздо ниже. Однако зарубежные марки легче и шире, поэтому в тоннаже их надо меньше на 30-40%, чем Л5УМ. Даже несмотря на то, что тонна зарубежного шпунта стоит дороже тонны российского, за счёт габаритов европейский и китайский шпунт было гораздо выгоднее использовать и клиенты экономили до 25%. Поэтому зарубежный шпунт всегда был ликвиден на рынке, позволял экономить денежные средства заказчиков и помогал справляться с дефицитом товара Л5УМ б/у и нового.
Сейчас мы можем рассчитывать только на российский шпунт и на б/у остатки европейского и китайского шпунта. Стоит понимать, что в нашей стране все проектировщики, во всех проектных документах указывают российскую марку шпунта — Л5УМ. И в целом такой шпунт точно справится со всеми укрепительными задачам, хоть это будет дороже и не так удобно, как раньше, когда были зарубежные аналоги.
Объёмы строительства если и снизились, то незначительно, пока дефицит шпунта остаётся на прежнем уровне, но постепенно он будет расти. Мы прогнозируем нехватку как б/у, так и нового шпунта Л5УМ, ведь сейчас ведётся множество строительных проектов. Строят трассу М12 Москва-Казань с большим количеством развязок, мостов, тоннелей, где нужно непосредственно использовать российский шпунт. Также продолжается реновация подземных паркингов, где используется шпунт Ларсена для раскопки котлованов и строительства подземных паркингов.
Искать надёжных поставщиков, которые обладают хорошими запасами шпунта. К примеру, у нашей компании «Экоторг М» самые крупные складские комплексы. Вы можете приехать к нам на склад, посмотреть какой шпунт есть в наличии, оценить его качество и сразу загрузить.
Также мы обладаем ресурсами, которые позволяют быстро выкупать на склад шпунт, как только он появляется на рынке. Мы готовы решить любую проблему, связанную со шпунтом Ларсена, и предложить оптимальные варианты выбора материалов для ваших строительных объектов.